Друзья пилят вместе :)

Форум неспешных моделистов
Текущее время: 28 мар 2024, 22:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 13:59
Сообщений: 636
Тот, который на су-152. Народ, если у кого есть - подкиньте, так чтобы внятно было видно куда какая проводка идет.
А то вроде не такой уже редкий агрегат - а вот второй день рыщу, и что-то никак.
В смысле картинки-то есть, но я по ним ничче не понимаю куда какую проводку вести.
Плюс я еще не автомобилист, так шо вообсче.
Двигатель НЕ в четверку, если че 8-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 13:59
Сообщений: 636
Хорошо, я конкретизирую вопрос: как двигатель выглядит, а?
Он весь алюминиевый, надо полагать, не шибко окрашеный. Есть проводка- она на разных фото или желтая- или просто серая.
И - крышки блоков цилиндров, она зачем-то коричневая встречается - как из эббонита - хотя очевидно тоже алюминиевая.
Что скажете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 07:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:20
Сообщений: 9412
Откуда: МО Жуковский
Меня зовут...: Вадим.
Блок алюминиевый - это на спорткарах для веса. Крашеный чугуний обычно :) у вазовской шахи блок красился серым или голубым в зависимости от модели двигателя. Потом, клапанные крышки - жесть, крашеная. Не знаю, был ли эбонит, это довольно сомнительно.

_________________
_______________________
C уважением, Вадим.

Смерць Шчупаку!(и вароне)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 10:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:20
Сообщений: 9412
Откуда: МО Жуковский
Меня зовут...: Вадим.
Я понял, о каком фото речь. Мотор крашеный, никакого эбонита на клапанных крышках. Желтое - топливная аппаратура, красное - электропроводка. Коричневым крашены клапанные крышки, а чёрным - выпускные коллекторы. Это учебное пособие, окраска для наглядности.

_________________
_______________________
C уважением, Вадим.

Смерць Шчупаку!(и вароне)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 13:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 13:59
Сообщений: 636
ага, теперь чего-то начинает прояснятся, спасибо.
А нет ли цветных фото танковых движков в естественной среде? В идеале В-2К, который стоял на КВ и су-152, которая меня и интересует.
Пока получается такая вот картина:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А теперь вопрос знатокам:
1. крышки над блоками цилиндров (такие продолговатые, с канавкой сверху - от них проводки идут в центральную часть) - крашенные - или просто чуть темнее их сделать?
2. ВЫпускные коллекторы - читай трубы - понятно, ржавые - умеренно, но есть.
а Впускные? Они в приницпе ржавели?
3. Я видел проводку и крашенную - и просто тупо серую, особенно на двигателях 34-ки. Во время войны какие были? (сам склоняюсь к серым)
4. Висящая на впускных трубах фиговинка с двумя проводками -шо это и в какой цвет?
5. Под ней цилиндр, как у электродвигателя, с медными на некрашенном фото проводками - тот же вопрос.
Ф-фух.
А ведь мне еще кингу с кишками делать... а там жеж егойный движ. И проводка. И окраска...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 13:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:20
Сообщений: 9412
Откуда: МО Жуковский
Меня зовут...: Вадим.
В-2 относился к быстроходным 4-тактным бескомпрессорным, с непосредственным впрыском топлива 12-цилиндровым тепловым машинам жидкостного охлаждения, имеющим V-образное расположение цилиндров с углом развала 60°.

Картер состоял из верхней и нижней половин, отлитых из силумина, с плоскостью разъёма по оси коленчатого вала. В нижней половине картера имелись два углубления (передний и задний маслозаборники) и передача к масляному и водяному насосам и топливоподкачивающей помпе, крепящихся снаружи картера. К верхней половине картера крепились на анкерных шпильках левый и правый блоки цилиндров вместе с их головками. В корпусе рубашки каждого блока цилиндров, изготовленного из силумина, устанавливались по шесть стальных азотированных мокрых гильз.

В каждой головке цилиндров были два распредвала и по два впускных и выпускных клапана (т.е. по четыре!) на каждый цилиндр. Кулачки распределительных валов действовали на тарелки толкателей, установленных непосредственно на клапанах. Сами валы были полыми, по внутренним сверлениям подводилось масло к их опорам и к тарелкам клапанов. Выпускные клапаны не имели специального охлаждения. Для привода распредвалов использовали вертикальные валы, каждый из которых работал с двумя парами конических шестерён.

Коленчатый вал изготавливался из хромоникельвольфрамовой стали и имел восемь коренных и шесть шатунных пустотелых шеек, располагавшихся попарно в трёх плоскостях под углом 120°. Коленчатый вал имел центральный подвод смазки, при котором масло подводилось в полость первой коренной шейки и по двум сверлениям в щеках проходило во все шейки. Развальцованные в выходных отверстиях шатунных шеек медные трубки, выходившие к центру шейки, обеспечивали поступление на трущиеся поверхности центрифугированного масла. Коренные шейки работали в толстостенных стальных вкладышах, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы. От осевых перемещений коленвал удерживался упорным шарикоподшипником, установленным между седьмой и восьмой шейками.

Поршни – штампованные из дюралюминия. На каждом установлены пять чугунных поршневых колец: два верхних компрессионных и три нижних маслосбрасывающих. Поршневые пальцы – стальные, полые, плавающего типа, удерживаемые от осевого перемещения дюралюминиевыми заглушками.

Шатунный механизм состоял из главного и прицепного шатунов. Из-за кинематических особенностей этого механизма ход поршня прицепного шатуна был на 6,7 мм больше, чем у главного, что создавало небольшое (около 7%) различие в степени сжатия в левом и правом рядах цилиндров. Шатуны имели двутавровое сечение. Нижняя головка главного шатуна к верхней его части крепилась с помощью шести шпилек. Шатунные вкладыши были стальными тонкостенными, залитыми свинцовистой бронзой.

Пуск двигателя был дублированным, состоявшим из двух, действующих независимо систем – электрического стартера мощностью 11 кВт (15 л.с.) и пуска сжатым воздухом из баллонов. На некоторых двигателях вместо обычных электростартеров устанавливали инерционные с ручным приводом из боевого отделения танка. Система пуска сжатым воздухом предусматривала наличие распределителя воздуха и пускового автоматического клапана на каждом цилиндре. Максимальное давление воздуха в баллонах составляло 15 МПа (150 кгс/см2), а поступавшего в распределитель – 9 МПа (90 кгс/см2) и минимальное – 3 МПа (30 кгс/см2).

Для подкачки топлива под избыточным давлением 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2) в питающую полость насоса высокого давления использовалась помпа коловратного типа. Насос высокого давления НК-1 – рядный 12-плунжерный, с двухрежимным (позже всережимным) регулятором. Форсунки закрытого типа с давлением начала впрыска 20 МПа (200 кгс/см2). В системе топливоподачи имелись также фильтры грубой и тонкой очистки.

Система охлаждения – закрытого типа, рассчитанная на работу под избыточным давлением 0,06–0,08 МПа (0,6–0,8 кгс/см2), при температуре кипения воды 105–107°С. В неё входили два радиатора, центробежный водяной насос, сливной кран, заливной тройник с паровоздушным клапаном, центробежный вентилятор, закрепленный на маховике двигателя, и трубопроводы.

Система смазки – циркуляционная под давлением с сухим картером, состоявшая из трёхсекционного шестерённого насоса, масляного фильтра, двух масляных баков, ручного подкачивающего насоса, уравнительного бачка и трубопроводов. Масляный насос состоял из одной нагнетающей секции и двух откачивающих. Давление масла перед фильтром составляло 0,6–0,9 МПа (6–9 кгс/см2). Основной сорт масла – авиационное МК летом и МЗ зимой.

Анализ параметров двигателей В-2 показывает, что они отличались от карбюраторных намного лучшей топливной экономичностью, большой габаритной длиной и сравнительно небольшой массой. Это объяснялось более совершенным термодинамическим циклом и «близким родством» с авиационными моторами, предусматривавшим длинный носок коленвала и изготовление большого числа деталей из алюминиевых сплавов.

Следует сказать несколько слов о мировом приоритете. В отечественной военно-исторической литературе можно встретить мнение, что В-2 был первым в мире танковым дизелем. Это не совсем так. Он входит в «первую тройку» танковых дизелей. Его «соседями» были 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» мощностью 81 кВт (110 л.с.), устанавливавшийся с 1935 г. на польском лёгком танке 7ТР, и 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения «Мицубиси» АС 120 VD мощностью 88 кВт (120 л.с.), устанавливавшийся с 1936 г. на японском лёгком танке 2595 «Ха-го».

_________________
_______________________
C уважением, Вадим.

Смерць Шчупаку!(и вароне)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 21:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 09:22
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Меня зовут...: Сергей
Вот книжица по дизелю:
http://pro-tank.ru/teh-dok/tank-kv-ruko ... dvigatelja
вот здесь есть немного фото:
http://polyarny.net/zametki/motor-ot-tanka/

_________________
с уважением, yustas


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 13:59
Сообщений: 636
Спасибо огромное!
Вопрос - вот на этом фото
http://polyarny.net/wp-content/blogs.di ... l_v-6v.jpg
крышка блока с поршнями и цилиндрами - она коричневого цвета Вопрос - из чего эти крышки сделаны (они на фото есть и металлик только более тусклый) и зачем они красятся в коричневый?
И еще - впускные патрубки голубые - это универсальный цвет или?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 09:22
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Меня зовут...: Сергей
Дубровский писал(а):
Спасибо огромное!
Вопрос - вот на этом фото
http://polyarny.net/wp-content/blogs.di ... l_v-6v.jpg
крышка блока с поршнями и цилиндрами - она коричневого цвета Вопрос - из чего эти крышки сделаны (они на фото есть и металлик только более тусклый) и зачем они красятся в коричневый?
И еще - впускные патрубки голубые - это универсальный цвет или?

Крышки (клапанные крышки), скорее всего это дюраль,мягкий металл под прокладку крепяться к блоку винтами.дабы масло не сочилось.
Коричневое покрытие это то что то на подобие "лаковой" политуры что ли,забыл как эта краска называеться правильно а синие это "оцинковка" с примесью.
Короче это все то к чему шел двигатель более 70 лет.)))Новое время,новые технологии. ))

_________________
с уважением, yustas


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужны фото дизельного двигателя В-2К
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 23:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:20
Сообщений: 9412
Откуда: МО Жуковский
Меня зовут...: Вадим.
yustas
вот те раз, а разве на для того чтобы детали обозначить - там вроде учебное пособие по сути на фото?

_________________
_______________________
C уважением, Вадим.

Смерць Шчупаку!(и вароне)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB